Хотел было зарегистрироваться и сыграть с вами... пока не дочитал до части о том, что сверхъестественные способности ограничены отсылками к мифологическим существам.
Жаль! Мне нравится ваша игра. Дизайн, прежде всего... Замечательная работа. Дизайнеру при встрече купил бы коробку качественного печенья – или пару бутылок хорошего пива, по вкусам. Отношение администрации к игре и игрокам радует: свободное, в рамках правил. Да и идея в целом интересная, с потенциалом. Не будь мои вкусы настолько строгими (я предпочитаю способности в более... "чистом" виде, если вы понимаете, о чём я), присоединился бы.
Есть пара заметок, которыми хотел бы поделиться, по поводу дизайна игры в целом, но я придержу их при себе: не хочу приходить не в свой двор со своими идеями. Хочу, однако, сказать кое-что по поводу миростроения и ролевого дизайна игры – вещей, которые мне далеко не безразличны.
Прежде, чем что-то скажу, хочу, чтобы вы понимали: я думаю, что в целом, у вас – отличная игра; пусть такой и остаётся. Я лишь хочу указать на пару вещей, о которых я, как писатель, подумал бы.
Заметно, что игру создавали, исходя из российско-советских реалий, не опираясь на американскую модель. НИИ, например, как государственных учреждений для исследований в США не существует; исследования определённо идут, но в несколько другой плоскости. Напрямую государство финансирует лишь небольшую группу организаций, которые ведут исследовательскую деятельность. Из 456-ти миллиардов долларов, выделяемых на науку по всей стране, частный бизнес поднял 322 миллиарда, или 71%. За ними – университеты и институты, с 65-тью миллиардами (14%), поднимающие средства как из государственных и частных грантов, так и из пожертвований и оплаты учёбы.
Другими словами, организация, занимающаяся исследованием Пустоты, в США скорее будет либо отделом крупного университета, либо частной компанией, работающей исключительно с госзаказами (частая практика), либо – немного ближе к практики и дальше от теории – военное подразделение одной из существующих огранизаций: армия, морфлот, воздушные войска, морпехи, или спецвойска (где много различных групп, которые занимаются не только военными действиями напрямую). Возможно также, что ответственность за обеспечение госбезопасности на себя возьмёт гражданская государственная разведка; беглым взглядом, лучше всего на эту роль подходит DIA. ЦРУ этим заниматься в открытую не будет, потому что им запрещено проводить операции на территории США. АНБ здесь тоже не к месту как центр активности: они занимаются сбором и разработкой информации, и сами по себе мало чего делают напрямую.
Мне всегда казалось, что такие вещи уточнять и конкретизировать не просто интересно, но и необходимо: привязанность к определённой структуре, даже вымышленной, даёт мастерам игры или писателю возможность создавать интересные и глубокие, даже если несложные, повороты в сюжете, поскольку укореняет действие в чём-то человеческом, понятном нам всем. Например:
Допустим, исследованием Пустоты занимается существующий либо новый исследовательский институт. Где он располагается? Может где угодно, потому что США – страна едва ли централизованная. Допустим, с местом определились. Откуда у института финансы на исследования? Частный спонсор (корпорация, или общественный фонд; вряд ли, при угрозе такого масштаба), либо министерство.
Какое министерство? Казалось бы, министерство национальной безопасности, правильно? Ан-нет: у них чуть ли не половина усилий направлены на охрану границ и скрининг иммигрантов, а остальное – контртерроризм, защита частной информации, и Секретная Служба (защита президента, вице-президента, бывших президентов, и их семей).
Тогда, наверное, министерство обороны? Возможно: несмотря на то, что большая часть их усилий уходит на организацию военных сил, у них выделены агентства для исследования продвинутых ресурсов.
Но – вот вам необычный, но вполне вероятный вариант: министерство энергетики. Они, само собой, занимаются энергетической инфраструктурой страны, но именно они занимались исследованиями в области атомного оружия. Исследования в лаборатории Лос Аламос – той самой, в которой в рамках Проекта Манхэттен была создана американская атомная бомба – финансировались из бюджета министерства энергетики. Это самое министерство заведует двумя десятками университетов страны, а также научными проектами за гранью атомики: генетика, внутреннее сгорание, исследования квантовых частиц, чистота воздуха, электромагнетика... Возможно, именно под их юрисдикцию падёт изучение феномена Пустоты с научной стороны.
А если министерство энергетики – значит, во главе стоит официальное лицо, подчиняющееся президенту и координирующее усилия с другими структурами государства. На этом можно построить немного сочной политической драмы на заднем плане, в качестве закуски. Из этого же можно выводить как препятствия, которые игрокам/персонажам нужно будет преодолеть, так и преимущества для них. Если по сюжету откроется, что Институт Исследования Пустоты проводил нелегальные эксперименты, вы будете лучше знать, откуда привозить необходимую драму... И так далее, и тому подобное.
По этой же ветке: у вас написано, что Стражи (звучит как прозвище, нежели официальное имя) подчиняются "государству". Мне сразу заинтересовало: кому именно? Написано, что они отвечают напрямую президенту, хотя даже у спецслужб нет такой важности: связь между вооружёнными силами и президентом поддерживается высшими чинами командования; никто напрямую не идёт, кроме исключительных случаев. Опять же, российская модель, где во главе государства – автократ; тогда как в США стоит крепкая бюрократия, и во многих случаях требуется согласие нескольких структур сразу, когда к президенту пойдут только в случае, когда стоит вопрос страшной угрозы населению здесь и сейчас (теракт, биологическая атака из-за рубежа, взлом энергосети и т.д.).
Не говорю, что вы должны следовать моему совету, но будь я автором мира, я бы привязал Стражей к, скажем, министерству национальной безопасности, дав им официальное имя: например, "Департамент по защите населения от эффектов Пустоты Министерства Национальной Безопасности". Даже у крутых американских спецполков есть официальные имена: Дельта, например, официально называется "1-й оперативный полк Специального назначения", а Морские котики (SEAL Team Six) – "Боевая морская особая группа быстрого развёртывания". Несмотря на это, у них есть прозвища, которые куда более известны, чем "настоящие" имена. "Стражи" может быть таким же полевым прозвищем.
Оттуда, я бы определился, что они могут делать, а чего – не могут; и если не могут, но делают, то откуда полномочия и почему об этом не знают другие органы, в том числе и внутренняя полиция. Так можно создать пугающую, сильную организацию (как ЦРУ в зените своей силы, когда во главе сидел Дж. Эдгар Хувер), которая, тем не менее, не всесильна и, в идеале, может быть побеждена (для тех, кто хочет их победить) небоевыми средствами. (Хувер, несмотря на огромное число ненавистников и врагов, в том числе в госструктурах, держался на посту десятилетиями благодаря огромному количеству компромата, которые его агенты собирали на своих и чужих.) Если игроки на такое способны, их ум и хитрость стоит поощрять.
Из всего этого у нас получаются возможные сюжетные ветки для: политических интриг, шпионажа (в том числе и изнутри Стражей, и на пользу других стран), честных научных исследований, проблем с бюрократией, проблем с финансированием, научных прорывов в понимании и использовании Пустоты, новых технологий (вдохновлённых знаниями о Пустоте, подобно всем природным явлениям, которые когда-либо вдохновляли), скрининг мигрантов (в обе стороны) на наличие связи с Пустотой (потому что G20 будут очень недовольны, если в их стране окажется человек, оклеймённый оружием массового поражения)... Много чего, из некоторой базы в реальности.
Но это – мелочи, над которыми я обожаю работать. В целом мир игры интересен и неплохо продуман. Из того, что уже есть, можно придумать много потрясающих сюжетов. Уверен, у вас в запасах – килобайты текста о том, как ваш мир работает.
Удачи с игрой! Если создадите новую игру в будущем – напишите, что у вас в команде – авторы "Пустоты". Буду знать, что присоединиться стоит.